В школах Кировской области заработала Фабрика программистов
Учителя информатики – это, как правило, технически грамотные люди с большим потенциалом. В силу обстоятельств они вынуждены учить школьников Турбо Паскалю и другим новомодным технологиям – но большинство понимает абсурдность ситуации и хотели бы что-то изменить.
Естественно, учителей информатики предварительно нужно научить актуальному стеку разработки, чтобы они могли помогать школьникам. Мы выступили на собрании учителей информатики Слободского района Кировской области, в котором находится поселок, и предложили выдать гранты на бесплатное обучение по нашему курсу всем желающим учителям.
С условием, что после окончания они будут проводить еженедельные факультативные занятия для своих школьников в аналогичном формате – то есть, проверять задания и помогать в случае затруднений. Естественно, и для школьников, и для учителей обучение с нашей стороны остается полностью бесплатным.
Несколько учителей согласились с предложением, и мы провели таким образом уже три занятия. Пока учителя более чем оправдывают наши ожидания – двигаются по курсу куда быстрее среднестатистического студента. В ближайшее время мы рассчитываем на запуск первых занятий со школьниками, в которых роль ментора будет выполнять школьный учитель.
Все занятия выполняются в нашей системе coderfactory.ru. После окончания курса учитель получает доступ к панели ментора, в которой проверяет код прикрепленных к нему учеников и при необходимости возвращает его на доработку.
Ситуации, когда у школьника возникают затруднения и он не может самостоятельно справиться с заданием, разрешаются на очных консультациях Мы считаем, что оптимальный формат таких консультаций – это еженедельная встреча в компьютерном классе длительностью не более полутора часов.
Встречи предполагается оформлять в виде факультативного занятия – так учитель сможет получать за них стандартную почасовую ставку от школы.
Естественно, учителей информатики предварительно нужно научить актуальному стеку разработки, чтобы они могли помогать школьникам. Мы выступили на собрании учителей информатики Слободского района Кировской области, в котором находится поселок, и предложили выдать гранты на бесплатное обучение по нашему курсу всем желающим учителям.
С условием, что после окончания они будут проводить еженедельные факультативные занятия для своих школьников в аналогичном формате – то есть, проверять задания и помогать в случае затруднений. Естественно, и для школьников, и для учителей обучение с нашей стороны остается полностью бесплатным.
Несколько учителей согласились с предложением, и мы провели таким образом уже три занятия. Пока учителя более чем оправдывают наши ожидания – двигаются по курсу куда быстрее среднестатистического студента. В ближайшее время мы рассчитываем на запуск первых занятий со школьниками, в которых роль ментора будет выполнять школьный учитель.
Поскольку очные занятия с учителями проходят в том же самом лицее, где начинался этот эксперимент три года назад, получилась интересная ситуация. Занятия проводит Денис Малых, закончивший первоначальную версию курса и позже присоединившийся к нашей команде. Среди подопечных – его бывший учитель информатики. То есть, спустя три года ученик и учитель поменялись местами.
Формат и оформление занятий
Все занятия выполняются в нашей системе coderfactory.ru. После окончания курса учитель получает доступ к панели ментора, в которой проверяет код прикрепленных к нему учеников и при необходимости возвращает его на доработку.
Ситуации, когда у школьника возникают затруднения и он не может самостоятельно справиться с заданием, разрешаются на очных консультациях Мы считаем, что оптимальный формат таких консультаций – это еженедельная встреча в компьютерном классе длительностью не более полутора часов.
Встречи предполагается оформлять в виде факультативного занятия – так учитель сможет получать за них стандартную почасовую ставку от школы.
Из-за идеи со школами нам пришлось сменить название Хуториум на “Фабрика программистов” – чтобы не смущать лишний раз администрацию школ слишком вызывающими коннотациями
Комментариев нет:
Отправить комментарий